Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме +

it_roma_minervИзначально считалось, что церковь построена на развалинах римского языческого храма Минервы, но более поздние исследования пришли к выводу, что храм Минервы был на месте церкви Святой Марты на площади Колледжо Романо (piazza del Collegio Romano). Тем не менее, история церкви уходит своими корнями практически к первым векам существования христианства.

Уже в 8 веке упоминалось, что здесь был Ораторий, посвященный деве Марии. В XIII веке на смену монахиням из Константинополя пришли доминиканцы, которые и построили существующую церковь в 1280—1370 гг.

Под руководством архитектора Карло Мадерно в 15 в. фасад церкви был отреставрирован в стиле барокко.
Про внутреннее убранство церкви говорить можно очень долго. А поскольку мне хочется вам наскучить излишним количеством деталей, отметим схематично самое главное.

В 1380 году здесь умерла и была погребена Екатерина Сиенская, покровительница Италии. Здесь похоронены художник эпохи раннего Возрождения Беато Анжелико, который сегодня считается покровителем всех артистов, и известный итальянский поэт, один из основоположников современного итальянского языка, кардинал и знаменитый любовник Лукреции Борджия, Пьетро Бембо (похороненный в капелле Медичи). Среди знаменитых в свое время тосканцев здесь же нашли свой последний приют много римских пап, в числе которых Павел IV, Урбан VII, Лев X и Клемент VII. Здесь дважды проводились конклавы, в 1431 и 1447 гг.

С художественной точки зрения эта церковь – целый музей. Здесь мы можем познакомиться с работами знаменитого художника эпохи возрождения, последователя Боттичелли, Филиппино Липпи, – им расписаны знаменитая капелла Карафа. В капелле Раймундо де Пеньяфорт мы найдем фреску Мелоццо де Форли. Слева от алтаря увидим знаменитую статую Христа, несущего крест, работы Микеланжело.

Христос был абсолютно голый и с идеальным телом, и на него налепили бронзовую набедренную повязку после смерти маэстро во времена чрезмерного пуританства, нелепость, которая и сейчас бросается в глаза. А в капелле Альдобрандини мы увидим скульптуру Св. Себастьяна работы архитектора Кордье, которая, как считают исследователи, изначально была неудачным первым вариантом Христа, несущего крест, руки Микеланжело.

А в капелле Грациоли, изображение Христа – работа Перуджино. Несмотря на такие сокровища, я а перечислила только самое главное, на мой взгляд, церковь абсолютно не создает ощущения безграничной роскоши, как многие католические церкви. Если вы не устали от всего этого художественного великолепия, обратите внимание на интересные витражи и мрамор, использованный во внутренней отделке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.